четверг, 20 мая 2021 г.

«Дочка, знай! Бабушкина квартира моя. Тебя никто не гонит — Просто мы переедем сюда с семьёй»

 
Свою маму в детстве я почти не помню, меня растила бабушка. Мать меня родила от «несчастной любви»: бегала за каким-то заезжим красавчиком, которому было все равно – где и с кем спариваться. Она его любила, бегала следом, добивалась расположения, а он ею воспользовался.
 Весть о том, что том, что он скоро станет папашей, отпугнула ловеласа, и он сбежал. Причем вообще, с концами, я даже не представляю какой он, даже фото нет. Был залетный, приезжий, и сплыл. Да и черт с ним!

А вот для мамы этот факт стал трагедией. Нет, не то, что я родилась, а то, что ее красавчик уехал. Со мной проблемы не было: бабушка жила одиноко, дедушка был уже на небесах, вот на нее и можно спихнуть. Мать узнала, что ее возлюбленный уехал куда-то под Питер, интернета тогда в начале 90-х не было, она поехала на удачу – разыскать его. Бабушка была против, но что она могла сделать, когда утром на кровати, вместо мамы лежала записка с подробными описаниями ее переживаний и о том, что ей надо срочно уехать.

А мне еще и года не исполнилось! Она смоталась, надолго, почти на всю жизнь. Изредка – звонки по телефону и короткие встречи. Своего красавчика она так и не нашла.

Не знаю, почему у бабушки хватило духа на какое-то время простить свою непутевую дочь, но мать все же приезжала. Помню, мне было 6 лет и куклу «Барби». Помню тогда сильную ссору матери с бабушкой на кухне. А потом мой первый класс: меня ведет бабушка в школу, а у всех детей есть родители. Мне очень хотелось, чтобы мама приехала и увидела, какой у меня красивый бант на голове. Но чуда не случилось! Второй раз она приехала на мой юбилей в 10 лет. Она рассказывала, что живет совместно с каким-то мужчиной, но взять меня не может – живут в съемной комнате. Честно говоря, к тому времени меня уже «отпустило» от матери, я и не собиралась ехать и бабушку бросать.

А потом мама приехала на мои 16 лет, причем беременная. Привезла мне золотые сережки, и о чем-то долго говорила с бабушкой в комнате. После этого разговора бабушка на нее кричала: «Вон! Убирайся вон! Чтобы я этого больше не слышала!». Мама уехала, а я все бабушку выспрашивала, о чем был разговор, но она молчала. Это только сейчас я узнала, что мать уговаривала бабушку продать квартиру, поменять двушку на однушку или хотя бы продать дедушкину дачу. Ей очень нужны были деньги – мол, вторая дочь скоро родится, она такая же внучка. Но бабушка ее выгнала. Это потом мне мать рассказала об этом.

После этого скандала мать практически исчезла, даже не звонила. Уже появился интернет, я ее нашла на одном из социальных сайтов. Но она ко мне как-то холодно отнеслась, приняла в друзья, но ничего мне особенного не писала. Я просто в фотографиях следила за ее жизнью: вот она, ее сожитель, маленький ребенок, маленькая комната, отдых на речке, корпоратив на работе и прочее. Я закончила музыкальный колледж, стала встречаться с парнем, но когда мне было 22 года, моя бабушка сильно заболела. Там все стразу – и сердце, и диабет, а потом еще и рак. Семь лет мы воевали с этими болезнями, даже пришлось дачу продать – так дорого стоило лечение. Я даже со своим парнем рассталась – он не понимал: почему столько шороху ради старой женщины?!  Но в середине этого лета бабушки не стало. Мать даже на похороны не приехала!

Зато она прилетела на 40 дней. Делала скорбное выражение лица, но быстро перешла от воспоминаний к делу: «Дочка, если что – я наследница первой очереди на эту квартиру. Мы с семьей решили переехать, но знай – никто тебя из дома не гонит. Будешь жить в комнате со своей сестрой. Вы с бабушкой сами виноваты – необдуманно продали дачу, а так бы мы разменялись с доплатой!». Вот это да! Необдуманно! Да мы этими деньгами бабушке годы жизни продлили! И не могу я с ними жить – они мне чужие: и она, и этот ее сожитель, за которого она даже замуж не вышла, и сестра-подросток! А они уже вещи начали паковать.

Я в ужасе. Бабушка действительно не написала завещания, не до этого было, но ведь я считала, что автоматом унаследую эту квартиру, тем более мы прописаны в ней только вдвоем были. Знающие люди мне говорят: бейся в судах до последнего! Я буду биться! Правда там вся наша родня, наверное, будет на стороне мамы – с ней все дружат, а бабушку мою почему-то не очень любили, считали, что это она выгнала мать из дома, когда я родилась. А я еще и замуж хочу выйти, свою семью завести, своих детей! Ну почему я должна жить в комнате с сестрой как девчонка? Жалко, что не было завещания. Как мне теперь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий